×

когда киберспорт станет олимпийским видом спорта

когда киберспорт станет олимпийским видом спорта

Шутеры — одно из древнейших ответвлений киберспорта. Еще в начале нулевых проходили турниры по первым частям серии Counter-Strike.Дисциплины : Dota 2, League of Legends.Разработчики игры уповают на то, что в МОК увидят символизм и смягчат свое отношение. Но всерьез рассчитывать на это не стоит. Вряд ли представителей комитета впечатлит, что герои умирают понарошку, а затем возвращаются. Зато почему-то никого не смущает, что в шахматах битые фигуры вовсе выпадают из игры.Дисциплины : FIFA, PES, NHL, NBA.Главное преимущество шутеров над играми MOBA в том, что у них ниже порог вхождения. В CS: GO все предельно просто и понятно, а вот над Dota 2 или LOL придется попотеть. В них и персонажи меньших размеров, и событий больше: кто-то вечно куда-то идет, а комментатор с восхищением отмечает блестящие передвижения игроков.

Представители Международного олимпийского комитета (МОК) из раза в раз говорят о необходимости сделать главные спортивные соревнования ближе к молодежи. Но для этого придется наступить на собственное горло и обновить линейку дисциплин. Для вовлечения молодого поколения в программу уже приняли скейтбординг и серфинг, но с видеоиграми все намного сложнее. Популярность индустрии игр и киберспорта в мире растет с каждым днем, поэтому функционеры МОК вынуждены постоянно объяснять свое нежелание включать действительно топовые дисциплины, приносящие десятки миллионов долларов участникам турниров. Обычно представители МОК давят на то, что во многих киберспортивных дисциплинах есть жестокость и насилие.Дисциплины : CS: GO, Fortnite.1. Dota 2 — 225,2 миллиона долларов*; 2. Counter-Strike: Global Offensive — 98,3 миллиона долларов; 3. Fortnite — 90 миллионов долларов; 4. League of Legends — 75,5 миллиона долларов; 5. StarCraft II — 33 миллиона долларов.Симуляторы понятны зрителям, но вот вопрос: стоит ли дублировать реальные виды спорта из программы Олимпийских игр в виртуальном пространстве? Зачем нам сразу два турнира по футболу? Да и любителей спортивных симуляторов гораздо меньше, чем поклонников реальных видов спорта или тех же шутеров и MOBA. Так что, пойдя по пути наименьшего сопротивления, МОК вряд ли что-то выиграет.

В спортивные симуляторы здорово играть самому, но смотреть приятнее все же реальную альтернативу.Таким образом, MOBA-игры суммарно имеют более 300 миллионов долларов. При большом желании к ним также можно добавить стратегию StarCraft II, увеличив отрыв от остальных дисциплин.Да, во время пандемии коронавируса любители спорта были вынуждены переключиться на просмотр виртуальных соревнований, а спортсмены — пробовать себя в разных симуляторах. Но все налаживается, и большой спорт возвращается, а симуляторы вновь переходят в разряд развлечений.Но сейчас, можно сказать, наметилось потепление. В конце 2019-го МОК заинтересовался играми на основе VR (виртуальная реальность).

Киберспорт – это открытые соревнования пользователей таких известных компьютерных игр, как Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и др. Явление сравнительно новое: хотя первые соревнования по игре StarCraft прошли в конце 1990-х гг., большую аудиторию такие турниры стали собирать лишь в последние годы. Зарабатывают организаторы спортивных соревнований и игроки на спонсорских контрактах, рекламе, продаже прав на трансляцию и т. д. По прогнозу Newzoo, в 2017 г. мировые доходы киберспорта вырастут на 41% до $696 млн, из них $517 млн придется на доходы от рекламы и продажи прав, остальное – выручка от продажи билетов и брендированных продуктов. Superdata оценивает рынок еще больше – примерно в $1 млрд (см. график).Согласно Олимпийской хартии программу для каждых конкретных Игр утверждает МОК. В программу допускаются только те виды спорта, которые принимают и выполняют Всемирный антидопинговый кодекс. Отбирает виды спорта, определяет критерии и условия для включения в программу сессия МОК не позднее выбора города – организатора данных Игр. Решение о включении дисциплины или вида соревнования в программу принимает исполком МОКа не позднее чем за три года до Олимпийских игр. В исполком МОКа входят 16 человек, возглавляет его президент МОКа Томас Бах. Делегатов от России в нем нет.В России киберспорт признан официальной спортивной дисциплиной весной этого года, т. е. спортсмены смогут получать спортивные звания и разряды. Это позволит в будущем проводить соревнования и чемпионаты страны. Именно в России состоялись две киберспортивные сделки, входящие в число крупнейших в мире: в 2015 г. USM Holdings Алишера Усманова инвестировала в организатора киберспортивных турниров Virtus.pro более $100 млн, а его партнер Юрий Мильнер – $26 млн в Super Evil Megacorp. Эта компания создала Vainglory – площадку для соревнований по киберспорту со всего мира.Набирает популярность киберспорт и у традиционных медиа: соревнования по этому виду спорта транслируют кабельные каналы – американские, российские и др. В прошлом году соревнования по компьютерным играм показывал телеканал 2×2, на прошлой неделе «Матч ТВ» объявил о показе чемпионата Dota 2. The International 2017.

Мировые спортивные организации все чаще говорят о том, что киберспорт нужно приравнять к традиционным видам спорта. В 2018 г. киберспорт будет включен в программу спортивных соревнований Азиатских Олимпийских игр (проводятся только в странах Азии по видам спорта, как и у главных Олимпийских игр, курирует соревнования МОК). На них компании протестируют киберспорт как вид спорта, а с 2022 г. он будет включен в основную программу. Это означает, что за победу в киберспорте будут выдаваться олимпийские медали. Организаторы Азиатских игр объяснили свое решение быстрым ростом и развитием киберспортивных дисциплин.Киберспортивные соревнования могут включить в список Олимпийских игр 2024 г., рассказал член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстангет в интервью Associated Press, он обсудит эту возможность с организаторами киберспортивных соревнований и с МОКом.«Мы рассчитываем, что «Матч ТВ» будет смотреть все больше молодежи, поэтому продолжаем наращивать объем трансляций кибертурниров мирового уровня», – объясняла генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки. К 2019 г. мировая аудитория киберспортивных соревнований достигнет 303 млн человек, прогнозируют аналитики Superdata. Большинство зрителей таких соревнований – мужчины (85% аудитории), из них более половины – 18–25 лет.

Киберспорт должен считаться полноценным видом спорта, полагает Эстангет: это нужно для того, чтобы Олимпийские игры сохранили актуальность для новых поколений. «Мы не можем сразу сказать «нет», – говорит он. – Молодежь интересуется киберспортом и подобными вещами». В 2024 г. Игры пройдут во Франции, их программа начнет формироваться в 2019 г.Также не ясно, какие требования к киберспортсменам предъявит МОК. Сейчас сами менеджеры команд следят за тем, чтобы киберспортсмены вели здоровый образ жизни и поддерживали спортивную форму – это нужно для создания имиджа киберспорта и слома стереотипа о том, что компьютерные игры интересны только людям, которые не следят за собой, говорит он. Но отказ от допинга, подразумевающий отказ от привычных блюд и напитков, может оттолкнуть киберспортсменов от участия в Олимпийских играх. С другой стороны, уже есть опыт, когда спортивные организации проводят киберспортивные турниры, говорит он. Например, FIFA проводит чемпионат мира по одноименной компьютерной игре.

Сделать ставку 

когда киберспорт станет олимпийским видом спорта

когда киберспорт станет олимпийским видом спорта на esport-top.ru