×

какая страна первая признала киберспорт

какая страна первая признала киберспорт

Киберспорт популярен не только в странах типа Швеции, Южной Кореи, США или Китая, но и, оказывается, в таких экзотических странах, как Шри-Ланка. 2 октября Министерство спорта этой страны признало киберспорт официальным видом спорта.Шри-Ланка — государство, расположенное в Южной Азии на одноименном острове у юго-восточного побережья Индостана. В стране проживает 21 миллион человек.Киберспортивные соревнования постоянно проходят на острове, что делает киберспорт одним из самых быстрорастущих видов спорта в стране. В недавно завершившимся отборочном турнире к межшкольному чемпионату по киберспорту приняло участие рекордное количество школ — более 150 школ со всей страны.Шри-Ланка присоединилась к таким странам, как Россия, Азербайджан, Грузия, Китай, Тайбэй, Индия, Индонезия, Иран, Казахстан, Южная Корея, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Непал, Таджикистан, ОАЭ, Вьетнам, Египет, Намибия, Южная Африка, Франция, Финляндия и Италия, где киберспорт был признан одним из видов спорта еще раньше. Что самое интересное, в США и Швеции, странах, где киберспорт пользуется бешеной популярностью, его до сих пор не признали на государственном уровне .

Тем не менее, участников ждал сюрприз. В самом конце их скромный турнир посетили ключевые разработчики id Software, а Кармак даже устроил часовое общение с фанатами, которое быстро стало ежегодной традицией ивента.Мог ли автор той статьи предположить, что возможность играть вдвоем в скором времени превратится в киберспорт, который к 2019 году успел разрастись до безумных масштабов.В 1981 бизнесмен Уолтер Дэй основал организацию Twin Galaxies, которая занималась тем, что рекламировала видеоигры и регистрировала самые высокие игровые результаты в таких изданиях, как «Книга рекордов Гиннеса».Несмотря на неугасающую любовь игроков к консолям, 90-ые можно смело назвать десятилетием шутеров. Вместе с ростом популярности LAN-вечеринок в дело вступила id Software и представила всем известные Doom и Quake, которые очень быстро стали хитами не только среди любителей поиграть по сети, но и всей индустрии в целом. Другие монстры, вроде GoldenEye 007, Unreal Tournament и Counter-Strike, не заставили себя долго ждать.За 2018 год объем продаж этого сегмента игровой индустрии составил 906 миллионов долларов, а за 2021 планируется заработать уже более полутора миллиарда. При этом число хардкорных и случайных зрителей в 2018 увеличилось до 165 и 215 миллионов соответственно.

Перед ее основанием Дэй обошел больше ста мест с игровыми автоматами, записывая самые высокие результаты каждой игры. Через год эта база данных сформировалась в Twin Galaxies International Scoreboard.К концу 90-х начали появляться первые киберспортивные лиги. Самая известная из них, Cyberathlete Professional League, была основана в 1997 в США. Уже через год после основания лига устроила турнир с призом в $15 000, а за десять лет существования раздала призов больше чем на три миллиона долларов.В 1983 при поддержке компании Electronic Circus он даже образовал U.S. National Video Game Team из обладателей самых высоких результатов в таких играх, как Pac-man и Donkey Kong. В некотором роде эту команду можно назвать первой волной знаменитостей киберспорта. Команда путешествовала по различным городам США, появлялись на различных ивентах в качестве звезд индустрии.В 1996 зародилась Evolution Championship Series, известная в то время как «Battle by the Bay». В рамках турнира 40 человек мерились силами, играя в Super Street Fighter 2 Turbo и Street Fighter Alpha 2 на игровых автоматах. Позже EVO станет прибежищем всех любителей файтингов, а к 2019 году количество тайтлов вырастет до девяти и будет включать не только последние версии Street Fighter и Mortal Kombat, но и представителей таких серий, как Soulcalibur и Super Smash Bros.

В мае 1997 года прошел ивент Red Annihilation, который многими считается первым полноценным киберспортивным ивентом в истории игровой индустрии. Тогда турнир собрал 2000 фанатов Quake из США, которые сражались в рамках сети компании Mpath’s Mplayer по интернету, пока не осталось 16 лучших. Счастливчиков отправили в Атланту, где они столкнулись в финале на выставке Electronic Entertainment Expo, проходившей во Всемирном конгресс-центре Джорджии. Победителем турнира стал Деннис «Thresh» Фонг, которому досталась Ferrari 328 GTS одного из основателей Id Software Джона Кармака.Конечно, в 90-ые нашлось место и стратегиям, вроде StarCraft: Brood War, Warcraft: Orcs & Humans, Age of Empires, и Command & Conquer, однако основную популярность эти игры получили уже в двадцать первом веке.В 90 году японская компания Nintendo решила сделать свой вклад в развитие киберспорта, столкнув лбами игроков из Северной Америки, Европы и Австралии. Турнир Nintendo World Championships проходил в 29 городах США в трех возрастных группах, а финал прошел в Universal Studios Hollywood в Калифорнии. Игроки должны были набрать определенное количество очков в Super Mario Bros., Rad Racer, и Tetris, уложившись в 6 минут и 21 секунду.По-настоящему же киберспорт зародился в октябре 1972 в одном из кампусов Стэнфордского университета, где студенты организовали соревнования по игре Spacewar! 1961 года, назвав турнир «Intergalactic Spacewar Olympics». В Spacewar! два космических корабля перестреливались ограниченным количеством ракет, как в самой примитивной форме режима «Deathmatch». Победителю, которым оказался 33-летний студент факультета биологии Брюс Баумгарт, досталась подписка на журнал Rolling Stone, а заодно и неофициальное звание первого в истории видеоигр победителя киберспортивного ивента.В 1982 Армин Штурмер основал сообщество Atari VCS Bundesliga, которое популяризировало консоли Atari в Германии. В него входили различные клубы, регулярно устраивающие соревнования друг с другом. Каждый год определялся новый «Немецкий Чемпион».

Регистрация на сайте букмекера 

какая страна первая признала киберспорт

какая страна первая признала киберспорт на esport-top.ru